Инклюзивное образование
+7 (7222) 42-32-24

Инклюзивное образование

Правовой основой инклюзивного образования в Казахстане является  Конвенция ООН «О правах ребенка», принятая в резолюции 44/95 от 20.11.1989 года) и  ратифицированная в РК 1994 году.  Все  государства – участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь, в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. В признании особых нужд ребенка, имеющего  особые образовательные потребности, помощь предоставляется, по возможности, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или других лиц, обеспечивающих заботу о ребенке, и имеет целью обеспечение такому ребенку эффективного доступа к услугам в области медицинского  обслуживания, восстановления здоровья,  подготовки к трудовой деятельности и доступа к услугам.

20 декабря 1993 года  Генеральной Ассамблеей ООН   были приняты Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, которые в  Казахстане  используется  в качестве методической основы при разработке нормативной базы инклюзивного образования. Согласно данным Правилам государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего  слоя образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, а также обеспечивать,   чтобы образование инвалидов являлось неотъемлемой частью системы общего образования.

О создании  безопасной, здоровой, инклюзивной учебной обстановки, способствующей успешному обучению и достижению четко определенных уровней успеваемости для всех, при  справедливом обеспечении ресурсами утвердили на Всемирном форуме по образованию Дакарские рамки действий: образование для всех (Дакар, Сенегал,26-28.04.2000 г.). 

В университете работают более 30 образовательных программ, по которым студенты имеют возможность  обучаться по дистанционной технологии, в случаях перевода их по состоянию здоровья. 

В 2015 году было утверждено положение по психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования  (П.13.01/2015), которое направлено на оказание помощи по усвоению учебного материала менторами на кафедрах. 

В университете  функционирует психологический кабинет  учебном корпусе №2, деятельность которого направлена на поддержку студентов с особыми образовательными потребностями.

 

Также студенты могут  получить консультацию по телефонам доверия в круглосуточном формате. 

Создана комиссия при проректоре по социальным вопросам и воспитательной работе о рассмотрении дел студентов с особыми потребностями  для предоставления    скидок за обучение в размере от 25 до 100 % или присуждения гранта ректора. 

 

Перечень образовательных программ, по которым применяется технология дистанционного обучения

Код образовательной программы 

 

Наименование образовательной программы (рус)Наименование образовательной программы (каз)Наименование образовательной программы (англ)
16В01101

Педагогика и психология 

 

Педагогика және психология 

 

Pedagogy  and  psychology 
26В01302Педагогика и методика начального обучения 

Бастауыш оқытудың педагогикасы мен әдістемесі

 

Pedagogy  and   methodology  of primary education
36В01403Начальная военная подготовка Алғашқы әскери дайындық Initial  military   preparation
46В01404Физическая культура и спорт Дене шынықтыру және  спорт Physical  education   and  sport
56В01505ГеографияГеографияGeography
66В01606История ТарихHistory
76В01707Казахский язык и литература Қазақ тілі және әдебиеті  Kazakh  language   and  literature 
86В01708Английский язык с дополнительным изучением второго иностранного языка (немецкий, турецкий)Ағылшын тілі екінші шет тілін қосымша оқытумен (неміс, түрік)English language with an additional learning of the second foreign language (German, Turkish)
96В01509Химия- БиологияХимия - БиологияChemistry-Бiology
106В01510География и история География  және тарих Geography  and   history 
116В02111Графический дизайн 

Графикалық дизайн

  

Graphic  design 
126В02212Отечественная и всемирная история Отандық және әлемдік тарихDomestic  and   world  history
136В02313Казахская филология Қазақ филологиясы Kazakh  philology
146В02314Русская филология Орыс филологиясы Russian  philology
156В03115ПсихологияПсихологияPsychology
166В04116Экономика Экономика Economics
176В04117Учет и аудит Есеп және аудит Accounting  and   audit
186В04118ФинансыҚаржыFinance
196В04119Государственное и местное управление Мемлекеттік және жергілікті басқару   Public  and   local  management 
206В04220Юриспруденция Құқықтану Jurisprudence
216В06122Информатика Информатика Informatics
226В06123IT в здравоохранении Денсаулық сақтаудағы ITIT  in   healthcare
236В06124Вычислительная техника и программное обеспечение 

Есептеу техникасы және бағдарламалық қамтамасыз ету   

 

Computer  engineering   and  software 
246В07125Электроэнергетика Электроэнергетика Electroenergy
256В07326Промышленное и гражданское строительство 

Өнеркәсіптік және азаматтық құрылыс

 

Industrial  and  civil  engineering
266В07527Стандартизация, сертификация и метрология в строительстве

Құрылыстағы стандарттау, сертификаттау және метрология

 

Standardization,  certification  and   metrology  in  construction
276В10228Социальная работа Әлеуметтік жұмыс Social  work
286В11329Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта  Көлікті пайдалану және жүк қозғалысы мен тасымалдауды ұйымдастыру Organization  of   transportations, movement   and  exploitation  of transport
296В12330Правоохранительная деятельность 

Құқық қорғау қызметі

 

Law  enforcement
306В03131Политология Саясаттану Politology
316В01732Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения Орыс тілінде оқытпайтын мектептердегі орыс тілі мен әдебиеті   Russian  language   and  literature  in non-Russian  language   schools

 

 

Поделиться: