Информация об обновлении образовательной программы
+7 (7222) 42-32-24

Информация об обновлении образовательной программы

Информация об обновлении образовательной программы

PR0012-Педагогическая переподготовка

на 2023-2024 учебный год

Институт повышения квалификации и дополнительного обучения

Основание обновления программы: Обновлены результаты обучения (РО 1,4,5,6), в соответствии с требованиями «Руководства по разработке образовательных программ ВПО» для более полного описания методологических, предметных и педагогических компетенций, что составляет 57% от общего количества ожидаемых результатов. 

Формируемые результаты обучения

Старая редакция

Новая редакция

ON 1 - Демонстрирует знания и понимание в практической педагогической деятельности в системе среднего образования со сформированными профессиональными компетенциями по управлению целостным педагогическим процессом школы, применяет методики и технологии воспитательной деятельности и инклюзивного образования. Демонстрирует умения и навыки разрабатывать, выдвигать различные, в том числе альтернативные, варианты решения задач, связанных с педагогической деятельностью

ON 2 – Демонстрирует способность в управлении педагогическим процессом в рамках функциональных обязанностей на основе основных положений и категорий в современной психолого-педагогической науке, возрастной физиологии и школьной гигиены, решает проблемы в изучаемой области , принимать ответственность за развитие профессионального знания и за результаты профессиональной деятельности

ON 3 – Проявляет способность самостоятельно выбирать методы и средства обучения и воспитания с использованием современных методов обучения, образовательных технологий в преподавании частных методик с учетом обновленных образовательных программ, передовых достижений науки и техники, принципов инклюзивного образования. Может применять ИКТ для поддержки и решения проблем в профессиональной деятельности

ОN 4 - Демонстрирует творчество и инициативность при решении учебно-практических, научных и профессиональных задач в области преподавания естественнонаучных предметов (биология либо информатика)

ОN 5 - Демонстрирует творчество и инициативность при решении учебно-практических, научных и профессиональных задач в области преподавания истории

ОN 6 - Демонстрирует творчество и инициативность при решении учебно-практических, научных и профессиональных задач в области дошкольного образования, содержания теории и практики управления образовательными системами дошкольного учреждения; анализирует и применяет эффективные методы и приемы обучения и воспитания детей, позволяющие совершенствовать педагогическое мастерство педагогов

ОN 7 - Демонстрирует умения адекватно оценивать собственное обучение, определять траекторию дальнейшего обучения, формировать собственную карьерную систему

ON 1 - Показывает профессиональные компетенции по управлению целостным педагогическим процессом школы и/или дошкольного учреждения. Выбирает методики воспитательной деятельности, применяет в практической деятельности технологии обучения, оценивает достижения обучающихся с четко определенными критериями оценивания. Определяет траекторию дальнейшего обучения инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями

ON 2 – Показывает способность в управлении педагогическим процессом в рамках функциональных обязанностей на основе основных положений и категорий в современной психолого-педагогической науке, возрастной физиологии и школьной гигиены, решает проблемы в изучаемой области , принимает ответственность за развитие профессионального знания и за результаты профессиональной деятельности

ON 3 – Проявляет способность самостоятельно выбирать методы и средства обучения и воспитания с использованием современных методов обучения, образовательных технологий в преподавании частных методик с учетом обновленных образовательных программ, передовых достижений науки и техники, принципов инклюзивного образования с применением ИКТ для поддержки собственного обучения и решения проблем в профессиональной деятельности. 

ОN 4 - Организовывает обучение по предметам соответствующего профиля в соответствии с обновленным содержанием системы среднего образования, в том числе с применением ИКТ и принципами инклюзивного образования

ОN 5 - Решает учебно-практические, научные и профессиональные задачи в области преподавания предметов в школе и/или дошкольных учреждениях образования

ОN 6 - Интегрирует и применяет эффективные методы и приемы обучения и воспитания. Разрабатывает и выдвигает различные, в том числе альтернативные, варианты решения задач, связанных с преподаванием предметов соответствующего профиля

ОN 7 - Оценивает собственное обучение, определяет траекторию дальнейшего профессионального развития, формирует собственную карьерную систему

В образовательную программу добавлены дисциплины «Профориентология», «Методика преподавания шахмат в школе» в блок ПД/КВ. Дисциплины предложены внешними стейкхолдерами по результатам мониторинга эффективности ОП.

Профориентология

Курс состоит из ряда модулей профориентологии: этапы профориентации в школе, роли родителей в выборе профессии и признания личности. Организация профориентации с разбивкой на 1- 4 классы, 5-6 классы, 7 - 9 классы, 10-11 классы,  полностью анализируется рабочий процесс в зависимости от особенностей каждого возраста. Объясняются теория поколений и позиция родителей, роль триады: родителей, учащихся, профориентаторов. В результате изучения дисциплины слушатель способен организовать  профориентационную работу в школе, обеспечить  организационно-методическое руководство профориентационной работой

 

Методика преподавания шахмат в школе

Курс состоит из модулей: Методы и формы проведения шахматных занятий с учетом возрастных особенностей учащихся. Оценка уровня шахматной подготовки учащихся и разработка индивидуальных программ обучения. Использование компьютерных программ для обучения шахматам. Подготовка к шахматным соревнованиям и организация шахматных турниров. Взаимодействие с родителями и другими учителями для достижения лучших результатов в обучении шахматам. В результате изучения дисциплины слушатель способен планировать уроки по шахматам в соответствии с возрастными, уровневыми и индивидуальными особенностями учащихся, применять методы и формы организации обучения шахматам в школе, учитывая современные технологии обучения

 

Поделиться: