Проекты программ для публичного обсуждения
+7 (7222) 42-32-24

Проекты программ для публичного обсуждения

Уважаемые Стейкхолдеры!

Предлагаем Вашему вниманию наши проекты программ  курсов повышения квалификации  для  ознакомления и  публичного обсуждения:

Для предложений и замечаний по проектам  программ курсов повышения квалификации пройдите, пожалуйста, по ссылке, предоставленной ниже. 
[Ссылка ]  
Будем рады получить ваше мнение и учесть ваши предложения для улучшения программы. Ваши предложения помогут нам создать лучший курс, отвечающий вашим потребностям и ожиданиям.

 

Динара Алдабергеновна: Какие вызовы и проблемы могут возникнуть при развитии профессиональных компетенций обучающихся на уроках специальных дисциплин?

Ответ: При развитии профессиональных компетенций обучающихся на уроках специальных дисциплин одним из вызовов может состоять в том, что учащиеся могут испытывать трудности с пониманием сложных тем и концепций, которые преподаются на уроках специальных дисциплин.  Еще одним вызовом может быть недостаточное количество ресурсов и оборудования, необходимых для полноценного обучения по специальным дисциплинам.

Сарманова Айнур: Вопросов нет по программам. Логически грамотно составлен.

Ляззат Абдикаримовна. Здравствуйте!  Преподаю спецпредметы в колледже  хотела бы отметить, что Программа "Развитие профессиональных компетенций обучающихся на уроках специальных дисциплин" представляет собой ценный инструмент для формирования у студентов не только теоретических знаний, но и практических навыков, необходимых в современной профессиональной среде.

Ответ:  Здравствуйте! Спасибо за обратную связь!

Alexsey Mollkov:  Какие конкретные компетенции развиваются у учащихся на уроках специальных дисциплин в системе технического и профессионального образования?

Ответ:

На уроках специальных дисциплин в системе технического и профессионального образования учащиеся развивают различные компетенции, которые необходимы для успешной работы в выбранной профессии. Некоторые из ключевых компетенций, которые развиваются на таких уроках, включают:

Профессиональные навыки: учащиеся приобретают практические навыки и умения, необходимые для выполнения конкретных задач в своей будущей профессии.

Технические знания: учащиеся изучают основы техники, технологии и инноваций в своей области профессиональной деятельности.

Коммуникативные навыки: учащиеся учатся эффективно общаться с коллегами, заказчиками и другими участниками процесса работы.

Решение проблем: учащиеся развивают способность анализа ситуации, поиска альтернативных путей решения проблем и принятия обоснованных решений.

Творческое мышление: учащиеся учатся находить нестандартные подходы к решению задач и созданию новых продуктов или услуг.

Самоорганизация и планирование: учащиеся развивают умения управлять своим временем, ресурсами и задачами, что является важным в любой профессии.

Эти компетенции помогают учащимся стать успешными специалистами в своей области и адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда.

IT  Simply:  Какая методика используется для подготовки учащихся к олимпиадам по спортивной робототехнике для учителей информатики и робототехники?

Ответ:

Для подготовки учащихся к олимпиадам по спортивной робототехнике для учителей информатики и робототехники часто используется методика, основанная на следующих принципах:

1. Обучение основам программирования и робототехнике: Учащимся предлагается изучать основные концепции и навыки программирования, а также основные принципы работы и управления роботами.

2. Научно-исследовательский подход: Учащиеся приглашаются проводить исследования и эксперименты с использованием робототехники, чтобы развивать свои навыки проблемного мышления и анализа.

3. Практические тренировки: Учащиеся участвуют в решении различных задач и соревнованиях, чтобы развивать свои навыки работы с роботами и решения реальных проблем.

4. Тематические занятия: Учащимся предлагается учиться и осваивать определенные навыки и знания по специфическим областям робототехники, таким как конструирование, программирование или электроника.

5. Менторство и консультации: Учителя информатики и робототехники часто проводят индивидуальные и групповые консультации и тренировки, чтобы помочь учащимся решать трудности и развивать свои навыки.

Эти методики позволяют учителям оснастить учащихся необходимыми знаниями и навыками для успешного участия в олимпиадах по спортивной робототехнике.

Аяулым: Здравствуйте! Можно ли будет проходить курсы повышения по  профессиональной практике в  дистанционном формате?

Ответ: Здравствуйте! Да конечно, программа курса предусматривает онлайн и офлайн  формат  обучения.

Бейбитұлы  Берик: Добрый день! Недавно устроился учителем физической культуры, так как  не имею опыта работы во время просмотра программы курса повышения квалификации для учетелей физической   культуры у меня возник вопрос: Какие теоретико-методические основы лежат в основе преподавания физического воспитания в различных возрастных группах?

Ответ:

Основные теоретико-методические основы, которые лежат в основе преподавания физического воспитания в различных возрастных группах, включают:

1. Возрастные особенности: При преподавании физического воспитания необходимо учитывать возрастные особенности учеников. Дети разных возрастных групп имеют различные физические возможности, интересы и способности. Преподаватель должен адаптировать программу и методы обучения к уровню развития каждой возрастной группы.

2. Индивидуальный подход: Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Каждый ученик имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому преподаватель должен разрабатывать индивидуальные планы и задачи для достижения оптимальных результатов.

3. Системный подход: Преподавание физического воспитания должно основываться на системном подходе. Должна быть четкая структура и последовательность учебного процесса, включающая разработку целей, определение содержания обучения, выбор методов обучения и оценивание результатов. 

4. Дифференциация обучения: Преподавание физического воспитания должно быть дифференцированным, то есть учитель должен учитывать разную физическую подготовку, способности и интересы учащихся в своей работе. Применение дифференцированного подхода способствует эффективности обучения и мотивации учащихся.

5. Активное и практическое обучение: Преподавание физического воспитания должно быть ориентировано на активное и практическое участие учащихся. Для достижения наилучших результатов необходимо использовать разнообразные методы и формы работы, включая игровые и соревновательные элементы, различные виды физических упражнений, индивидуальные и групповые задания.

6. Регулярность и систематичность: Преподавание физического воспитания должно быть регулярным и систематическим. Занятия должны проводиться с определенной периодичностью, чтобы достичь устойчивых результатов и развивать физические навыки и способности учащихся.

Эти основы помогают преподавателям создать эффективные программы физического воспитания, учитывающие потребности и особенности каждой возрастной группы и помогающие развивать физические навыки, здоровье и интерес к физической активности учащихся.

Armany: Будет ли преподавать курсы Сансызбай Сембинович?

Ответ:  Да конечно, так как одним из разработчиком программы курса является  Сансызбай Сембинович.

Лаура Туспекова:  Здравствуйте! В  первые дали часы  по профессиональной практике.  Мой вопрос:  Какие современные методики существуют для организации и проведения профессиональной практики в системе ТИПО?

Ответ: Здравствуйте! Существует несколько современных методик организации и проведения профессиональной практики в системе ТИПО:

- Модульно-рейтинговая система обучения. Студенты проходят профессиональную практику по модульно-рейтинговой системе, где оценка за практику формируется на основе выполнения определенных заданий и достижения целей, установленных программой обучения.

- Стажировка в профессиональных организациях. Студенты отправляются на стажировку в компании, организации или учреждения, где они могут применить свои знания на практике и приобрести новые навыки под руководством опытных специалистов.

- Практика с использованием современных технологий. Студенты могут проводить практику с использованием современных технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, облачные вычисления, Big Data и др., что позволяет им получить опыт работы с последними инновациями в своей области.

Асхат Муханов: Зддравствуйте! При изучении Программы "Современная методика организации и проведения профессиональной практики"  сделал выывод, что  программа предоставляет не только теоретическую базу, но и практические инструменты для успешной организации профессиональной практики студентов в системе технического и профессионального образования.

Ответ: Здравствуйте! Спасибо за обратную связь!

Sokolov: Для чего нужен курс повышения квалификации для физического воспитания?

Ответ:

научить профессиональным  навыкам преподавания в современных условиях развития общества и технологического прогресса, методам, формам и подходам по улучшению собственной деятельности и деятельности учителей, а также качественному повышению образовательного процесса;

сформировать практические навыки по овладению различными методическими приемами в сфере физического воспитания; 

 рациональное применение необходимых  физических упражнений для успешной реализации учебных  программ   школьников и студенческой молодежи в зависимости от выбранной специализации.

Ануар Манарбекович: Что  дает прохождение курса по роботехнике?

Ответ:

1. Учитель находится на месте учащегося, участвующего в олимпиаде, проходит весь процесс подготовки и получает опыт;

2. Изучает методы построения роботов и программирования;

3. Учитель готов ко всем вопросам подготовки учащихся к олимпиаде;

4. Обучается подготовке школьников к олимпиаде в соответствии с правилами соревнований и умению оказывать поддержку с самого начала;

5. Будет обучаться работе с учащимися в группе, парах и индивидуально;

6. От робототехники формируется уверенная в себе педагогическая компетенция, способная подготовиться к олимпиаде.

Бауыржан Аманғазыұлы:  Здравствуйте! Программа "Методика подготовки учащихся к олимпиадам по спортивной робототехнике" отлично структурирована и предлагает интересные и эффективные методы работы, которые помогут учителям информатики и робототехники успешно подготовить учащихся к соревнованиям.

Ответ: Здравствуйте! Спасибо за обратную связь!

Пакизат Исмагилова: В программе "Современная методика организации и проведения профессиональной практики" при изучении Модуля 2 « Методические аспекты организации профессиональной практики» что мы получим для себя?

Ответ: Здравствуйте!  После изучения модуля 2  слушатели овладеют следующими знаниями, умениями и навыками:

Умение анализировать требования к практике в соответствии с образовательной программой.

Умение определять цели, задачи и критерии оценки результатов практики.

Навык планирования содержания и структуры практики.

Понимание особенностей выбора организации для практики и установления контактов с ней.

Навык разработки графика проведения практики и распределения студентов по группам.

Понимание особенностей выбора формы и места проведения практики.

Навык разработки программы и плана практики.

Понимание предлагаемых компетенций и целей для каждого этапа практики.

Навык организации работы с партнерами и работодателями.

Понимание основных критериев и инструментов оценки достижений студентов.

Навык сбора и анализа информации об эффективности практики.

Умение вносить корректировки в программу практики на основе полученных данных

DDmarket: Для проведения курса повышения квалификации по роботехнике имеется ли у вас база практики?

Ответ: Здравствуйте! Да в главном корпусе нашего университета расположен кабинет с роботами. А так же квалифицированный тренер по   курсам роботехники.

Мукашев М.   Здравствуйте! Работаю в этой  сфере уже более 10  лет. Хочется сказать,   что курсы для учителей физического воспитания практически нет. Рассматрев вашу программу "Теоретико-методические основы преподавания физического воспитания"  хочется отметить,  что  отличная программа, которая помогает понять особенности и потребности различных возрастных групп, что является важным фактором для качественного обучения.

Ответ:  Здравствуйте! Спасибо за обратную связь!

Жанар Хасеновна: Я являюсь учителем русского языка  и литературы, могу  ли пройти курсы повышения по роботехнике?

Ответ:  Здравствуйте!   Курсы повышения по робототехники предназначены для  учителей информатики, а так же для педагогов преподающие предметы по IT  направлению. Так как для прохождения курса  вам  необходимо знать  азы программирования. 

Айнаш  Сарманова. Здравствуйте! Я проходила курсы в Абай айти валей и получила сертификат, подойдёт ли он на аттестацию  педагогов?

Ответ: Здравствуйте! Существует  Перечень образовательных программ курсов повышения квалификации, согласованных с Министерством просвещения Республики Казахстан в 2023 году

Руслан: Есть  ли база для прохождения курса  повышения квалификации по физическому  воспитанию?

Ответ:  Здравствуйте! Да конечно, Спортивный комплекс университета  ABU находится на 72 квартале. 

Жулдыз:  В программе не рассмотрены, вопросы критерий и минимальные требования к базам практики? Особенности выбора организации для практики.

Ответ:  Здравствуйте! Эти вопросы рассматриваются в Модуле 2 « Методические аспекты организации профессиональной практики». 

Поделиться: